Группа компенсирующей направленности: Старшая "А" группа

5 - 6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Исаенко Наталья Ивановна
Воспитатель высшей категории
Мозговая Валентина Юрьевна

Особенности занятий в группе

В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности включает в себя: 

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (в том числе коррекционную);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

               

Режим дня включает в себя утреннюю гимнастику; занятия,  занятия в разных формах организации обучения (в том числе коррекционные),  в первой и второй половине дня, игры и самостоятельную деятельность детей, две прогулки – утреннюю и вечернюю, дневной сон и режимные моменты,  индивидуальную работу специалистов по коррекции речевого развития, четыре приёма пищи – завтрак, второй завтрак, обед и полдник.                                       

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО:                                                                                                                                                                   

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  •  восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ детского сада №33 г. Ельца     

Содержание адаптированной образовательной программы для детей с ТНР МБДОУ детского сада №33 г. Ельца обеспечивает развитие личности детей через следующие направления:

      

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Раздел Речевое развитие включает в себя программу коррекционно-развивающей работы с детьми, описывающую образовательную деятельность по коррекции нарушений развития воспитанников с ОВЗ.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).       

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.10
Приём, осмотр, игры, самостоятельная и свободная деятель
8.10.- 8.20
Утренняя гимнастика
8.20 – 8.40
Игры, самостоятельная и свободная деятельность, двигательная активность, подготовка к завтраку
8.40 – 9.00
Завтрак
9.00.-10.00
Занятия в первой половине дня
10.00-10.30
Игры, самостоятельная и свободная деятельность, двигательная активность, подготовка к прогулке
10.30-10.40
Второй завтрак
10.40– 12.40
Прогулка, игры, двигательная активность самостоятельная и свободная деятельность, возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.40- 13.00
Обед, подготовка к дневному сну
13.00- 15.30
Сон, постепенный подъём
15.30 -15.50
Полдник
15.50 -16.15
Занятия во второй половине дня, индивидуальная работа
16..15- 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, двигательная активность, самостоятельная и свободная деятельность уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie