Если вы хотите, чтобы ребёнок читал книги, когда вырастет

01 июля 2025 г.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал книги, когда вырастет. . . . . . . .
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал книги, когда вырастет.
.
.
.
.
.
.
.

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал книги, когда вырастет, нужны👇


📎Личный пример

Ребёнок видит, что взрослые читают для себя — и не по обязанности, а с удовольствием. Это создаёт ощущение, что чтение — естественная и желанная часть жизни.


📎Совместное чтение вслух

Каждый день. Это важнейший эмоциональный и когнитивный ритуал. Книга — повод побыть рядом, услышать родной голос, разделить эмоции, попутешествовать во времени и пожить жизнью разных героев.


📎Книги в свободном доступе

На низких полках, красиво расставленные, привлекательные и целые. Ребёнок должен сам выбирать, листать, ставить на место.


📎Разнообразие книг и регулярное обновление

Чем шире тематика, тем больше шансов зацепить настоящие интересы ребёнка.


📎Показывать, что книга — источник ответов

Когда ребёнок задаёт вопрос, можно сказать:

«Я могу предположить, но давай посмотрим в книге. У нас как раз есть такая!» — это формирует доверие к книге как к ресурсу, а не только к взрослому.


📎Развивать любовь к словам и истории

Рифмовки, считалки, рассказы про свою жизнь, сочинение сказок вместе — всё это развивает интерес к языку и чувствительность к структуре рассказа.


📎Обогащать словарный запас с рождения

Чем богаче пассивный словарь, тем легче ребёнку будет воспринимать текст. Это достигается богатой устной речью взрослых, описанием действий, наблюдений и совместным чтением.


📎Формировать привычку к концентрации

Помогают реальные жизненные процессы (приготовление еды, уборка, уход за растениями), чтение по чуть-чуть, но регулярно — всё это укрепляет внимание, необходимое для чтения.


📎Обсуждать прочитанное

Задавайте простые, но открытые вопросы: «Что тебе больше всего понравилось?», «А ты бы так сделал?», «А если бы ты был этим героем?..»

— важно не давать правильные ответы, а выслушивать искреннее мнение ребёнка, в любом формате: фраза, жест, рисунок.


📎Книги как часть жизни вне дома

Ходите вместе в библиотеки, на книжные ярмарки, выставки. Это создаёт особое «внешнее» отношение к книгам — как к ценности, которую выбирают, обсуждают, любят.

♨️ Если ребёнок просит читать одну и ту же книгу 20 раз — это не случайно.


Он исследует структуру, запоминает, проживает. Повторение — часть развития. Также, чтение знакомых историй дают ощущение безопасности, контроля над ситуацией и удовольствие от того, что знаешь, что будет дальше.


По материалам сообщества @montessori_children

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie