Дети познают мир через деятельность, через чувства и эмоции





Существует мнение, что современных детей необходимо как можно раньше знакомить с гаджетами, чтобы малыш не остался в стороне от достижений цивилизации: смотрел видеоуроки, познавательные передачи, играл в развивающие приложения. Но давайте вместе подумаем: соответствует ли это познавательным потребностям ребёнка дошкольного возраста?
😊 Малыш познаёт мир через деятельность, через чувства и эмоции. Он изучает предметы взглядом, щупает, нюхает, пробует на вкус. Картинка из гаджета не знакомит с предметом, не помогает связать понятие с сенсорным опытом. Если вам важно научить чему-то ребёнка, то более эффективным будет изучение реальных предметов или их моделей, совместные беседы.
✨ Хотите рассказать дошкольнику о животных? Используйте реалистичные фигурки! Можете даже поместить их в подходящую среду обитания: например, белого медведя — в контейнер со льдом, а тюленя или осьминога — в воду.
🍃 Во время прогулки возьмите с собой контейнеры для сбора различных природных объектов: листья, камни, цветы.
Обсуждайте каждую находку: как она выглядит, какой у нее запах, на ощупь, какова ее структура. Это развивает наблюдательность и эмоции.
🛒 Сходите на рынок или в продуктовый магазин и дайте ребенку «список» (или картинки) необходимых продуктов.
Пусть он сам выбирает продукты, обсуждает с вами, какие из них свежие, как они выглядят, какой у них запах и вкус. Это помогает ему узнать об окружающих предметах в контексте реальной жизни.
🌺 Чем больше внешних стимулов, сенсорного опыта - тем активнее и формируется мозг. Вот почему так важно, чтобы ребёнок физически, а не виртуально исследовал мир: копался в земле в поисках червяков, вслушивался в незнакомые звуки, разбирал и собирал устройства, играл на музыкальных инструментах, бегал и плавал наперегонки, боялся, восхищался, удивлялся, озадачивался, находил выход из положения, принимал решения… Именно это нужно растущему мозгу сегодня, как и тысячу лет назад.
По материалам @montessori_children