Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет
В логопедическом кабинете имеется дидактический и наглядный материал, методические пособия и оборудование для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.Логопедический кабинет оборудован:
- настенным зеркалом
- магнитно-маркерной доской
- экраном и персональным компьютером
- индивидульными зеркалами
- шпателями
- диагностическими комплектами
- комплектами игрушек и карточек для развития звукопроизношения, мелкой мотрики, слухового внимания, проведения артикуляционной гимнастики, обучения грамоте
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога имеется дидактический и наглядный материал, методические пособия и оборудование для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
Кабинет педагога-психолога оборудован:
- персональным компьютером
- интерактивной партой для дошкольников "Волшебный экран"
- диагностическими комплектами
- интерактивным песочным столиком
- комплектами игр и карточек для развития внимания, пространственных представлений, зрительного и тактильного восприятия, эмоционального интеллекта для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий
- настольными играми
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально- физкультурный зал (зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, спортивных праздников и досугов, кружковой деятельности)
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», вид образовательной области «Музыка». В музыкально- физкультурном зале проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, занятия по театрализованной деятельности.
В зале имеются:
- фортепиано,
- музыкальный центр,
- аудиоколонка,
- микрофоны,
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством;
- наборы колокольчиков, бубенчиков;
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций.
Групповые помещения ДОУ
В ДОУ функционируют 8 групп: группа раннего возраста, группы общеразвивающей, комбинированной (для нормотипичных детей и детей с ОВЗ) и компенсирующей направленности для детей с ТНР.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, образовательной и самостоятельной деятельности, приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, галерея детских работ.
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров деятельности: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом. В группах старшего возраста используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; в группах раннего и младшего возраста оснащены магнитофонами.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Образовательной программой МБДОУ детского сада №33 г. Ельца.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотеки в детском саду нет. В детском саду имеется методическая литература для организации работы с дошкольниками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Там же имеется детская художественная и познавательная литература по возрастам для книгообмена в группах. С целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, в каждой возрастной группе созданы Центры книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. В центре располагаются стеллажи с детскими книгами соответствующие возрасту воспитанников.
Центр активности |
Назначение |
Материалы и оборудование |
Книжный центр |
Содержит художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову |
Оборудование
|
Наличие оборудованных объектов спорта
Образовательная деятельность с детьми, в том числе физкультурные занятия, организуется в музыкально - физкультурном зале и на уличных игровых площадках.
Для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в музыкально - физкультурном зале имеются оборудования: шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Здесь проводятся физкультурные занятия и кружковая работа.
Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические скамейки, маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, бревно, кольца - корзины и баскетбольный мячи.
Центр двигательной активности
В каждой возрастной группе оборудованы центры двигательной активности для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
Центр активности |
Назначение |
Материалы и оборудование |
Центр двигательной активности |
Организация игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в музыкально-физкультурном зале и интенсивной подвижности на групповых участках. |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства реализации образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №33 г. Ельца
При реализации Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №33 г. Ельца педагоги используют различные средства, сформулированные в п.23.7. Федеральной программы дошкольного образования:
демонстрационные и раздаточные;
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
Средства обучения и воспитания используются для развития следующих видов деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);
- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).
Выбор форм, методов и средств реализации Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №33 г. Ельца зависит не только от учёта возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.
При выборе форм, методов, средств реализации Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада №33 г. Ельца педагоги учитывают субъектные проявления ребёнка в деятельности: интерес к миру и культуре; избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В настоящее время ДОУ подключено к следующим информационным системам:
- Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»
- Система "БАРС. Родительская плата"
- Портал ЕИС в сфере закупок
- Официальный сайт для размещения информацмм об учреждениях (bus.gov.ru)
- ГИС "Энергоэффективность"
- ГИС в области ветеринарии ВетИС
- ПФДО
- Работа России
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭОР для педагогов
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны родителям.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ПЕДАГОГОВ ДОУ
http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»
http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com – Журнал «Детский сад будущего». В журнале представлен опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки педагогов-дошкольников.
http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ». Это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad – Журнал «Современный детский сад». Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения». Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч». Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/ – Журнал «Детский сад от А до Я». Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://best-ru.net/cache/9988/ – Газета «Дошкольное образование». Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
http://sdo-journal.ru/ – Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика». Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно – педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.doshvozrast.ru/ – «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье». На этом сайте представлена методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://detsadd.narod.ru/ – «Воспитатель» / в помощь воспитателю детского сада». Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
http://vospitatel.com.ua/ – Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
nsportal.ru – «Социальная сеть работников образования». Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах»
http://www.detisite.ru – «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы. Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.
Виртуальные детские журналы
http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)